Olga Kostina
is the best author of «Literary Canada-2016» almanac
Kitchener
Начало
Продолжение.
Ласковый пришелец
Продолжение Номер 12 часть 1. Начало в 9 и 10 номерах.
Вик надеялся. Через три недели ничего не засветилось. Ученые с надеждой вздохнули. Стали говорить, что феномен, произошедший с кораблем Вика, нужно тщательно и долго изучать, брать новые пробы с места бывшей стартовой площадки, загрузить «мозговиков», пусть ищут разгадку.
Сам разведчик понимал, что все гораздо проще и очевидней. Но не хотел верить своим мыслям. Если допустить, что микроскопическая часть воздуха с чужой планеты способна разрушить его рукотворный мир… То получается всемирная катастрофа. Он не мог себе этого представить даже в страшном сне.
Ученые умы были уверены, что если и начнет происходить нечто подобное, то уж они своим и искусственным разумом сумеют справиться с этой напастью.
Все стояло на месте. Не светилось. Но у Вика было нехорошее предчувствие. Он решил высказать свои сомнения и опасения на совете ученых мужей.
Конечно, согласились мудрые, они выслушают его. Но что он может сказать, если пока ничего радикального они не придумали сами, не додумались до хоть какого-то решения и их умные изобретения.
- Я был на этой планете, - начал Вик. – Я привез исчерпывающую информацию, как говорится, из первых рук. Я сидел на земле этой планеты, опускался в воды ее океана, дышал ее воздухом. В конце концов, я вступил в контакт с разумными обитателями.
- Мы все это уже знаем, - перебил его Главный, - Вы не все рассказали нам?
- Всё. Но я думаю, что раз процесс начался, он пойдет дальше. И мы все должны быть готовыми к этому.
- Пока это преждевременный вывод. Если мы признаем, что процесс пойдет дальше, в мире начнется паника. Вы представляете, что произойдет, если каждый человек узнает, что в скором времени он лишится всех благ цивилизации и опустится до существования пещерного человека?!
- Согласен, это страшно. Но мы должны быть готовы и к такому развитию событий.
- «Мозговики» предложили человечеству строить землянки, запасаться естественным топливом и шить одежды из натуральных материалов. Есть еще несколько вариантов. Один из них – научиться пользоваться энергией звезды. Но мы этого пока не умеем.
- Мы не умеем, правда, - согласился Вик. – Но пока у нас есть время, мы можем предложить желающим покинуть Землю. И поселиться хотя бы и на Новой Земле. Может, там их научат пользоваться энергией звезд.
- Может. А может, и нет! – вознегодовал Главный. - И тогда землянам придется или убивать тамошних обитателей, чтобы пропитаться, или умереть от голодной смерти. Думаете, мы не рассматривали этот вариант?
- Тогда они умрут от голодной смерти на Земле! - воскликнул Вик. - Я прошу рассмотреть мое предложение о переселении людей. Мы не знаем, как быстро разрушится все, что мы создали. Есть время в больших кораблях отправить всех, кто захочет покинуть Землю. Но для этого нужно построить очень много космических кораблей. А тех, кто захочет остаться, нужно научить жить в новом мире. Не может быть, чтобы люди захотели навсегда покинуть Землю.
- Мы сейчас просто теряем время, - нетерпеливо перебил разведчика один из ученых. – Вы ничего нового нам не предложили.
- Мы теряем время, ожидая, случится или не случится что-нибудь еще, - с огорчением констатировал разведчик.
В большом зале повисло молчание. Вик понял, что выглядит нелепо и смешно в глазах этих ученых мужей. Он кивнул головой и, не оглядываясь, пошел к выходу.
- Какого черта его понесло на эту планету!? – тихо, но отчетливо прозвучало ему вслед.
* * *
Космопорт стоял под колпаком. Ничего не происходило. Персонал и специалисты, обслуживающие его, стали понемногу успокаиваться. Наладился привычный ритм работы и жизни. Единственное, что напоминало об инциденте, произошедшем с кораблем Вика, была процедура прохождения волновой преграды. Это начинало раздражать. И поползли разговоры, что пора бы уже отключить эту защиту, которая никого и ничего не защищает, а только мешает работать.
Защиту оставили. Люди, в конце концов, привыкли и к этому. Вик некоторое время еще приезжал в космопорт, ходил от одной стартовой площадки к другой, забредал в управление связи с космическими кораблями.Его никто не останавливал, не запрещал совать свой нос в чужую работу. Но спустя какое-то время он стал замечать, что окружающие уже не так приветливы. А через пару месяцев и вообще почувствовал, что он лезет не в свое дело. Вик стал раздражать персонал своим присутствием.
Да, это не дело разведчика – следить за состоянием техники и исправностью оборудования. Его дело – полеты. Но то, что грызло Вика с момента его возвращения плане-ты четырех лун (он так сам называл ее) не давало ему покоя.
Пока однажды его не вызвал Главный.
- Вик. Ты очень много сделал для Земли. И совсем зря мучаешься угрызениями совести. Такое могло случиться с любым нашим разведчиком. А ты взвалил на себя несуществующую вину. Ходишь, высматриваешь… Я понимаю, чего ты опасаешься. Но поверь, ты сейчас просто ходячее напоминание о неприятности. Нельзя все время жить с ожиданием катастрофы.
Главный замолчал и исподлобья взглянул на разведчика.Вик с невозмутимым видом спросил:
- Надеюсь, что-то делается уже по созданию больших космических ковчегов?
- Ты опять за своё, - с досадой воскликнул Главный. – Если тебе от этого станет легче, я тебе скажу–да, делается!
- Это приятная новость, - разведчик расплылся в улыбке. – Я забыл в прошлый раз на совете сказать еще кое о чём важном.
- Говори, я обязательно передам совету твои предложения.
- Необходимо в экстренном порядке сажать леса?
- Что сажать?
- Леса.
- Очень своевременно! – фыркнул Главный.
- Нет. Боюсь, что мы уже припозднились. Деревья растут долго.
- Хорошо, Вик, - примиряющим тоном произнес Главный. – Я передам это совету. А тебе сейчас лучше вернуться с женой на остров. Вы ведь скоро станете родителями? Вот и займитесь своими непосредственными обязанностями. Тем более что отпуск у тебя еще не закончен.
Вик понял, что от него просто избавляются.
* * *
Они вернулись на остров. Майя чувствовала, что Вик обеспокоен. Он старался не показывать этого жене. Но она видела его взгляд, обращенный в себя. Отсутствующий и чужой. Заметив, что Майя наблюдает за ним, он отрывался из своих мыслей, глаза его теплели, и он радостно улыбался.
Ему очень нравилось теперешнее состояние Майи. Она была похожа на неуклюжего медвежонка. И Вик просто млел от счастья, когда обнимал ее и вместе с ней их будущего малыша.
Но тревожить их он не осмелился бы.
Майя стала замечать, что муж что-то конструирует на большом стенном экране. Как-то он позвал ее:
- Я сейчас покажу тебе несколько домов. Не удивляйся, они будут непривычными для тебя. Может, покажутся даже грубыми. Но постарайся отвлечься от сегодняшней архитектуры. В каком из этих домов ты смогла бы жить?
Вик стал демонстрировать жене спроектированные постройки.
- Это ужасно, Вик, - сказала Майя. – Ни в одном из них я не хотела бы жить.
- Я не говорил «хотела бы». Я спросил «могла бы».
- Ни в одном! – категорически заявила жена. – Стены из бревен. Внутри не мебель, а опять какие-то бревна. Жуткое сооружение внутри дома. Что это?
- Печь.
- Зачем? Что она делает в доме?
- Она может согреть дом, когда будет холодно. В ней можно приготовить еду.
- Вик? Что происходит? Ты меня пугаешь, - впервые в голову Майи пришла мысль, что у мужа что-то не в порядке с головой.
- Ты думаешь – я сошел с ума? – спокойно отреагировал он.
- Нет. То есть – да! Зачем нам дом из бревен? Ты всерьез думаешь, что нам придется жить так? – в голосе жены появились истеричные нотки.
- Майя, моя дорогая, моя хорошая! Не бойся. Я просто хочу обезопасить наше будущее. Ну что случится, если возле нашего теперешнего бунгало появится такой вот забавный теремок. Он ведь никому не помешает, правда?
- Вик, если это твое новое увлечение, я пойму. И не буду возражать. А если это навязчивая идея, то нужно как можно скорее ехать к специалисту. Сейчас это лечится очень быстро. Сам знаешь.
- Хорошо, медвежонок! – Вик усадил жену на колени. – Пусть это будет моим новым увлечением. Ты ведь поддержишь его?
- Увлечение – да.
- Тогда помоги мне выбрать дом.
- Придумай что-нибудь другое. Чтобы были современные материалы, солнечные батареи и много-много света.
- Не могу. В моем проекте все должно быть из природного материала: дерево, глина, камень…
- А окна?
- Окна из бычьих пузырей.
- Из чего, из чего?
- Из пузырей.
- И где у быков находятся эти самые пузыри? – Майя уже хохотала.
- Ну…, где у всех – внутри,- невозмутимо ответил Вик.
- Я подумаю, - с улыбкой произнесла Майя. В конце концов, не так уж страшно, если на лужайке неподалеку будет стоять вот такое чудовище с малюсенькими окнами, затянутыми… Майя снова засмеялась.
* * *
Новости не внушали тревоги. Но почему-то уверенность Вика крепла день ото дня. Уверенность в том, что рано или поздно ему с семьей придется жить без машин, механизмов, без современного сверхскоростного транспорта. Без приборов, которые следят за температурой и обеспечивают связь. Без заводов, которые производят все эти машины…
Вик часто останавливался посреди улицы или дома и начинал представлять, что останется здесь вместо уютных красивых и легких домов, вместо пирсов и старинных доисторических маяков, вместо магазинов, ресторанов и концертных залов.Но воображение отказывалось рисовать призрачные картины будущего. Остров был очень красив. Буйство природы затмевало всю красоту созданных человеком красот: магистралей, мостов, коттеджей… Все это тонуло в зеленом море растительности. Что же здесь будет?
Однако нужно было спешить. Хоть на первое время обеспечить себя всем необходимым. Порой Вик и сам начинал думать, что у него мания. Что бы он ни делал, одна мысль всегда оставалась: ты еще ничего не сделал, торопись – будет поздно. Это действительно была навязчивая мысль.
Однажды он даже попытался вызвать телепатически жука-Пола. Но вместо него на связь тут же вышел его земной друг Пол.
- Привет, дружище! Чем занят? – тут же отозвался он.
- Честно? Пытаюсь выйти на контакт с другим Полом.
- С Новой Земли?
- Да. У меня столько вопросов к нему. Но почему-то подключаешься ты.
- Потому что я ближе, - засмеялся Пол. – Так чем же ты занят?
- Знаешь, мне не хочется посвящать тебя во все тонкости. Потому что ты, - Вик замялся, чтобы не выдать свои мысли.
- Ты неисправим, Вик. Я же знаю тебя почти столько же, сколько себя. Думаешь, что я соглашусь с тем, что ты двинулся умом? – Пол помолчал. – Я не был с тобой на той планете. Но признаюсь тебе – только тебе – я рою колодец на своем участке!
- Пол! Я думал, что я один такой - тронутый. Значит, ты тоже поверил своему тезке?
- Еще как поверил! Можешь на меня рассчитывать. Могу дать совет, как рыть колодцы. И еще – ты мясо любишь?
- Не думал об этом. Всегда ем то, что полезно. Рацион мне расписывает личный «мозговик».
- Советую подумать. У меня в планах – загоны для коров.
- Ты шутишь? – Вик все никак не мог поверить, что друг его проникся той же идеей, что и он.
- Нет, - твердо и уже без смеха сказал Пол. – А если хочешь связаться с моим двойником, то пробуй еще и еще. Может, получится. А я пока на твои запросы отвечать не стану, - и он резко закрыл канал.
- Потрясающе! Здорово! – вслух воскликнул Вик.
- Что тебя так здорово потрясло? – выглянула из дома Майя.
- Здорово то, что у меня есть такой друг, как Пол. А потрясающе – он разделяет мое хобби!
- Это ты насчет брёвен?
- Нет, насчет кроликов, - смеясь, ответил Вик.
- Ты точно сошел с ума. Теперь кролики?
- Ты больше любишь курятину?
- О-о-о, Вик!
- Можем стать вегетарианцами, - не останавливался муж.
- Лучше питайся энергией солнца! – в сердцах сказала Майя и ушла в дом.
- А это идея! Нужно только узнать, как это делать, - вслед ей прокричал Вик.
Он сосредоточился и представил себе жука-Пола в том образе, в котором он увидел его в океане. Вик стал стучаться в его мозг. Но сколько он ни пытался, никто ему не ответил. Только звенящая тишина наполняла его голову. Вздохнув, он оставил свои попытки.
* * *
Гром грянул неожиданно. Человечество потрясенно переваривало новость: базовый планетный космопорт перестал функционировать. Хуже того – он перестал существовать. Громадное, колоссальное сооружение с командными центрами и системами связи с дальними космическими объектами исчезло за один день. Персонал испытал настоящий шок, когда прямо у них на глазах стали исчезать предметы материального мира. Мягким светом засветился весь окружающий воздух. А потом плавно и не спеша стали таять корабли, дороги, здания и сооружения.
Люди заметались в растерянности. Куда они не бежали, всюду их окружало ровное голубоватое свечение. Потом оно погасло, но исчезло и все вокруг, и их взору предстала искореженная воронками земля. Но они всё бегали и бегали, пока не обнаружили, что их одежда тоже странным образом исчезла. И тогда многие закричали в панике, пытаясь укрыться за остатками камней, щебня и деревянными обломками. Им казалось, что опасность проникает в их тела, и они вот-вот сами засветятся голубым призрачным светом. В конце концов, осознав, что произошла катастрофа, все, кто был занят работами, сумели собраться на уцелевшей большой лужайке, которая раньше бархатным зеленым ковром ковром расстилалась перед зданием управления космопортом. Людей было больше двух тысяч. Они тянулись и тянулись со всех концов громадной территории, привлеченные единственным живым пятном в хаосе изрытой и искореженной земли, потом сбивались в тесные группы. Многие садились на траву. Она никуда не делась, и полоса леса на границе порта тоже ярко зеленела на горизонте.
- Нужно идти к городу, - сказал мужчина, работавший раньше на транспортировке топлива.
- Как мы пойдем? – истерически закричала молодая женщина, сидя на корточках, чтобы скрыть свою наготу. – До ближайшего населенного пункта шестьдесят километров. И неизвестно, может, там тоже ничего не осталось.
- Кто не хочет, пусть остается здесь, - зло сказал молодой крепкий мужчина. – Я не собираюсь ждать, когда кто-то придет и заберет нас отсюда.
- Скорее всего, никто и не знает, что тут случилось, - высказался еще один бородатый представитель сильного пола. – Есть кто-то из связистов?
- Когда все засветилось, у нас была только одна мысль – поскорее выбраться наружу, - отозвался рыжий толстяк.
Все заговорили сразу, пытаясь рассказать друг другу, как они спасались.
- А я никуда не бежал, - угрюмо проворчал пожилой жилистый мужчина, - мою смену перенесли на четыре часа, и я решил вздремнуть. А проснулся голым в какой-то яме с водой. Еле вылез. Замерз. Нужно срочно выходить на личные каналы. Я уже со своей семьей связался, все объяснил. Жена в панике.
Люди были напуганы, усугубляло положение то, что они замерзли, потому что были обнаженными, а легкий весенний ветерок все-таки был прохладным. Но такими были все, и к этому быстро привыкли. Каждый уже связался по своему каналу с кем-то из близких. На некоторое время над газоном повисла тишина. Потом все, повинуясь какому-то
приказу, полученному телепатически, двинулись в сторону сохранившейся дороги.
Через час они подошли к границе, за которой была живая земля, не изуродованная ямами и покрытая травой. Оглянувшись, люди увидели огромное черное пространство, словно перепаханное гигантским плугом. Раньше там был космопорт, огражденный от всех бед волновым колпаком.
В тот же день все информационные агентства кричали на разных языках о том, какая напасть пришла на Землю из космоса.
Продолжение