Сергей Хоршев-Ольховский - Рассказы из цикла - Школьная любовь

Сергей  Хоршев-Ольховский

Лондон (Великобритания)



     Рассказы из цикла «Школьная любовь»

1.   Ирина*
(рассказ-притча)

1
               Некоторые люди влюбляются один раз и навсегда. Некоторые два раза. Некоторые три… А некоторые даже несколько раз!  Ирина влюбилась единственный раз.
       Некоторые люди влюбляются в юности. Некоторые в зрелости. А  некоторые даже в старости. Ирина влюбилась в далёком, счастливом детстве.
       Она была единственным ребёнком в семье и её все искренне любили. Мама и папа, бабушки и дедушки, тёти и дяди. Ей дарили хорошие, дорогие подарки, говорили ласковые слова, сажали на колени и восхищались её красотой, добротой и смышлёностью. Ирина тоже всех любила нежной и преданной дочерней  любовью. Другой любви она не знала. Но однажды, дождливым летним вечером, в их доме  появились два мальчика. Один из них был долговязый, а второй – невысокий и худенький. Мальчики были босые, мокрые и забрызганные грязью. Они катались на мотоцикле далеко от дома – в степи, где в тот час начался жуткий ливень и ехать по скользким, размытым дорогам стало совсем невозможно. Мальчишки, не задумываясь, бросили мотоцикл под кустами акаций и пришли пешком в ближайший населённый пункт, к родственникам долговязого. Они держали в руках мокрую,  залипшую грязью обувь и улыбались так, как-будто  совершили подвиг. Дома в тот вечер были только дедушка и Ирина. Дедушка узнал долговязого мальчика и впустил его вместе с другом во двор. Он долго отмывал их от грязи и, качая седой головой, то и дело восклицал: «Ай-я-яй!.. Вот же сорванцы!..» Потом он разыскал им одежду на подмену, накормил и отправил в свободную комнату спать. Однако мальчики даже и не думали ложиться в постель. Они всё время чем-то гремели, хохотали и бегали по комнате. Ирине очень-очень хотелось посмотреть, что они там вытворяют. Но она была стеснительной девочкой. Она терпеливо ждала, когда они хоть немножечко угомонятся. И мальчики, неожиданно, угомонились. Ирина осторожненько приоткрыла дверь и, после некоторого сомнения, заглянула к ним в комнату.                                                 
       Долговязый уже лежал в постели и дремал. А другой стоял посреди комнаты в брюках-трико, в белой маечке и внимательно рассматривал её тетрадь с рисунками. Мальчик был старше Ирины – он был почти юноша. Мальчик был обыкновенный – невысокий, худенький, белобрысый. Но Ирине он показался необыкновенным. Она играла с мальчиками в детском садике, во дворе и в школе. Многие мальчики были красивенькими и умненькими, но для Ирины они все казались обыкновенными. А этот был необыкновенный. Что в нём необыкновенного она не знала. Необыкновенный и всё!..
     Утром, когда Ирина ещё спала, мальчики исчезли. Ирина была в отчаянии. Ей было плохо. Она не знала отчего, но ей было плохо.

2
               Прошло несколько лет. Ирина выросла и стала девушкой. Она была высокой, гибкой и красивой. С нежной и грустной улыбкой на лице. Она нравилась многим мальчикам, но предпочитала проводить свободное время исключительно в обществе близких подруг. Жизнь ей казалась однообразной и скучной. И тут, совсем неожиданно, в их школе появился новый старшеклассник. Одноклассницы Ирины на первой же перемене захотели посмотреть на новенького. Ирина тоже пошла вместе с подругами к дверям десятого класса. Парень был невысокий, худенький, общительный. Девчонкам он в целом понравился, но всё же они все сочли его скорее обыкновенным, чем привлекательным. Все – только не Ирина. Это был он, тот самый, необыкновенный для неё мальчик. Всё её тело сразу обожгло будто огнём. Руки её судорожно сжались на груди. Ноги одеревенели. Язык онемел. Сердечко радостно застонало и заскакало, заскакало, заскакало… Оно готово было вовсе выпрыгнуть в тот миг наружу и полететь к нему в руки. Теперь она знала, что такое другая любовь.
       Он появился так же неожиданно, как и в прошлый раз, и окончательно перевернул всю её жизнь. Он был весёлый, дружелюбный, спортивный. Отчаянно гонял на мотоцикле. Он был прирождённый лидер. Он быстро и непринуждённо освоился в новой среде. Ирина старалась каждый день попадаться ему на глаза. Она хотела, чтобы он заметил её и вспомнил. И он заметил, и вспомнил. Он даже одаривал её, иногда, улыбкой, но подойти не решился. Они никогда так и не заговорили друг с другом. Он исчез так же неожиданно и так же бесследно, как и в прошлый раз.
       Ирина теперь была ещё в большем отчаянии. Она готова была умереть. Она теперь знала, что есть другая любовь.
       Её подруги выходили замуж. Рожали детей. А она не хотела. Нет – она хотела замуж, но только за него. Она хотела рожать, но только от него. Она ждала, ждала и ждала. А он так и не появился.
       До Ирины доходили косвенные слухи: учится, служит в армии, успешно делает карьеру, женился… Всё! Жизнь для неё кончилась! Она порывалась покончить с собой. Но она была единственным, нежным и любящим ребёнком для родителей – только это и удержало её от рокового шага. А потом она, от отчаяния, согласилась стать женой  того, кто в тот момент оказался к ней ближе всех.
       Она без радости вышла замуж, без радости стала женщиной и без особой  радости родила дочь. Нет. Дочке она была рада и бесконечно любила её, но любила по-своему – только то,  что было от неё. Всё, что было от мужа, она просто не замечала. Жизнь её опять стала обыденной и однообразной.
       Так, в муках и мечтах о нём, шли сплошной вереницей безрадостные, тягучие годы. Надежды на встречу  с каждым годом становились всё меньше и меньше, – а дела хозяйские, рутинные, засасывали в себя всё больше и больше, и всё отдаляли и отдаляли реальную, житейскую действительность от романтичного детства. И боль в сердце постепенно стала притупляться. Она уже согласна была всё забыть, чтобы не мучить себя более. Всё! Но не могла! Память не давала!                                                             

3
               Он приехал через долгих-долгих тридцать лет.
       – Это я, – сказал он так, как будто никогда не уезжал. – Ты приснилась мне. Такая, как тогда. Ещё девочка. Я видел как ты смотрела на меня через приоткрытую дверь…
       – А что же ты так долго?.. – прошептала она сквозь слёзы.
       – Нет. Не долго. Я сразу… – сказал он дрогнувшим голосом. – Как только приснилась… 

2. Алиса и Лариса*
        (Подруги)

               Две белокурые красавицы Алиса и Лариса были подружками с раннего детства. Родились они под одним и тем же знаком зодиака, жили в одном и том же подъезде многоэтажного дома, ходили в один и тот же детский садик, учились в одной и той же школе, в одном и том же классе и даже сидели за одной и той же партой. Оттого и интересы по жизни у них были одни и те же. Всё у них было заодно, всё сообща. В детстве они любили одни и те же игры и мультфильмы, в школьные годы одни и те же книги и кинофильмы, а в студенческие годы они безответно влюбились, пусть и на расстоянии, в одного и того же весьма популярного красавца-артиста. Только в одном подружки разнились – по характеру.  И не потому, что родители разные – они-то, как раз, люди одного и того же времени, тоже очень походили друг на друга внешностью и простотой жизненных запросов, – а потому, что у подружек было, как ни удивительно, отличие в одном и том же знаке зодиака. Одна родилась, когда солнце входило в знак, а другая – месяц спустя, когда оно уходило. Это и наложило на каждую свой отпечаток. Алиса была спокойной и практичной, и знала что хочет от жизни – стать хорошей женой и матерью, и потому с выбором не спешила. Лариса тоже хотела стать хорошей женой и матерью, но, будучи более эмоциональной и решительной, с выбором спешила, знакомясь то с одним, то с другим перспективным, по её мнению, кандидатом в мужья. Тем не менее Алиса первая нашла красавца-парня, очень походившего на их давнюю, несбыточную любовь и привела его жить в свой дом. И тут опять сработал принцип всё сообща и всё заодно. Лариса тоже влюбилась в этого парня, будто бы переселившегося из их общих девичьих грёз в настоящую жизнь и стала каждый вечер забегать к подружке на минутку, всегда выливавшуюся в часы и, сама того не замечая, стала уделять красавцу столько же внимания и ласки, сколько и сама Алиса.
     С каждым днём Лариса становилась всё настойчивее и настойчивее. Она теперь не только забегала к подружке на «минутку», но и встречала красавца во дворе, как будто бы случайно, с работы.
     Счастливая Алиса бесконечно любила мужа и от своего полного счастья ничего не замечала вокруг. 
     Однако завсегдатаи дворовой лавочки баба Даша и баба Маша сразу всё заприметили и, улучшив момент, стали усовещать Ларису.
     – Эх, Лариска, Лариска!.. – осуждающе покачала головой баба Даша. – Заварила ты кашу!
     – Прелюбодеяние не доведёт до добра! – вторила баба Маша.
     – Что вы несёте? Какое прелюбодеяние?.. – весело засмеялась Лариса – разум её был затуманен принципом всё заодно и всё сообща, и она на самом деле не отдавала себе отчёт, что творит.
     – Самое что ни на есть прелюбодеяние! Чистейшей воды! – в сердцах настаивала баба Даша.
     – Конечно, прелюбодеяние, а что же ещё, когда ты хочешь забрать мужа у лучшей подруги! – вторила баба Маша, тоже в сердцах.
     –  А что, заберу пожалуй... – сказала себе Лариса, осознав смысл слов бабы Маши.
     – Что ты там пробурчала?.. – в один голос поинтересовались добропорядочные старушки, не расслышав её речь.
     – Да, так… – отмахнулась от них Лариса и, уходя, подумала: «Как же я сама до этого не догадалась?.. Действительно, зачем этой тихоне такой красавец!»
     Подумала и, будучи более напористой и умелой в обращении с мужчинами, чем Алиса, тут же претворила свою задумку в действие. Теперь она не только забегала к подружке на минутку, выливавшуюся в часы задушевных бесед, и не только встречала красавца во дворе после работы, но и зазывала его в свою квартиру.
     И сердобольные дворовые старушки стали приставать уже к Алисе.
     – И-ии… размазня ты этакая!.. И куды ж ты глядела?.. – укоризненно забубнила баба Даша, с сочувствием глядя на Алису. 
     –  Это точно! – вторила баба Маша. – Запросто проворонила мужа!
     –  Не выдумывайте! Это всё сплетни! – попыталась Алиса отбить наскок старушек и её голос задрожал – она уже и сама заметила, что её муж уделяет слишком много внимания Ларисе.
     – Да какие уж тут сплетни!.. – тяжело вздохнула баба Даша. – Весь двор об этом говорит.
     – Только ты ничего и не видишь… – участливо вторила баба Маша и тоже тяжело вздохнула.
     – Да вижу! Вижу! – разрыдалась Алиса и поспешила скрыться в подъезде от искреннего, но назойливого сочувствия сердобольных старушек.
     В страшном смятении вбежала она в комнату, в сердцах сорвала со стены свадебный портрет, на котором рядом с ней и её мужем красовалась лучезарной улыбкой свидетельница – её лучшая подруга Лариса, вдребезги разбила его об угол стола и встала на подоконник… 
     Через несколько минут во дворе завыли сирены скорой помощи и полиции и собралась огромная толпа народа.
     – Что случилось? Что?.. Говорят девушка выпала из окна четвёртого этажа? – с волнением вопрошали прибегающие на вой сирен граждане.
     –  Нет, аж с восьмого! Хотела жизнь покончить самоубийством!
     –  Неужели правда?
     –  Правда. Упала прямо на молодую пару. Насмерть обоих!
     –  Говорят, это как раз её муж с любовницей шли?
     –  Да-да!.. Муж с её лучшей подругой! Случайно упала на них!
     –  Это же надо так попасть! Прямо кара небесная!
     –  Ещё какая кара!
     –  А сама-то она как?
     –  А сама ничего. Живая. Ушибы, да царапины.
     –  Да-да! Живая! Только в полоумии от пережитого!..
     Сердобольные баба Даша и баба Маша были тут же и обе горько плакали.
     – Я же говорила, не доведёт прелюбодеяние до добра! Не доведёт! – восклицала баба Даша, в слезах.
     –  Нет, это я говорила! – возразила баба Маша, утирая слезу.
     – И ты говорила, и я говорила, – не стала спорить баба Даша, всхлипывая. – Да что толку.  Видишь, как вышло? И их жизни лишила, и сама малохольной будет.
     –  Отчего же?.. – опять возразила баба Маша. – Время всё лечит.

3. Маша и Наташа*
(Одноклассницы)

          Маша была в начальных классах школы славненькой, приятной  девочкой. А в старших она и вовсе расцвела, стала красавицей и умницей. Все одноклассники хотели с ней дружить. Но уж так принято, что девочки предпочитают влюбляться в парней постарше от себя.  В тех, которые браво бренчат значками на военной, дембельской форме, в тех, которые могут прокатить на своём мотоцикле или даже автомобиле, в тех, которые могут подарить дорогой подарок и пригласить в кино или кафе, и не всегда потому, что они могут это сделать, а чаще потому, что они солиднее одноклассников – у них всегда есть интересная тема для разговора, интересные предложения и серьёзные поступки. Рядом с ними девушки сами становятся значимее и взрослее. Родители девушек зачастую приветствуют именно такую дружбу, понимая, что от одноклассников в данный момент проку мало. Когда это они выучатся, когда поднимутся по карьерной лестнице, и когда удосужатся самостоятельно содержать семью?.. Вот и Маша оказалась в подобной ситуации. Она вышла замуж за близкого друга старшего брата, атаковавшего её любезностями и обещаниями – за перспективного молодого мужчину, закончившего институт. Разница в возрасте чуть ли не в десять лет немножко смущала Машу, но не её близких. Родня была в восторге, а чужие даже стали завидовать. Парень оказался действительно перспективным. Он быстро сделал карьеру государственного служащего областного масштаба. Всё у молодой семьи ладилось: и дом большой, и комнаты полная чаша, и детки умненькие и красивенькие родились. Да тут муж, вдруг, озаботился. И одевается Маша неумело, и причёска не модная, и машину не водит, и общих тем для разговоров мало... И ушёл к молоденькой, хваткой серетарше. Эта новость расколола Машу надвое, будто молния одинокое дерево. Время, казалось, остановилось. Жить совсем не хотелось. Но дети! Ради них Маша встрепенулась. Купила модное платье, сделала модную причёску, устроилась на работу, научилась водить автомобиль. И вырастила сама двоих детей! Но в личной жизни всё как-то не клеилось. То попадётся друг помладше и с ним общих тем для разговоров окажется совсем мало, то опять попадётся постраше, как бывший муж... И тут её пути неожиданно пересеклись с одноклассником Алёшкой. И она пригласила его на день рождения. И был у них замечательный вечер, и прекрасная ночь, и доброе – очень доброе утро. И не сдержалась Маша, рассказала на радостях всё однокласнице Наташе.
       – Ой! – воскликнула Наташка. – И у нас с Алёшкой было тоже самое!
       – С моим? – испугалась Маша.
       – Почему с твоим? У нас в классе их трое было! Вот уж повеселились! Мой школьный альбом аж три раза пересмотрели! Да нет же! Четыре! – затараторила счастливая Наташка. – Каждого вспомнили и нашли на фотографии! А ещё вспомнили, как в десятом классе на уроке физкультуры...
       – И мы это вспомнили, – успела вставить слово Маша. – И мой фотоальбом тоже четыре раза за ночь пересмотрели.
       – Вот видишь! За одноклассников надо было выходить! С ними столько всего общего! С полуслова понимаем друг друга!
       – Может, мы с тобой просто исключение?
       – Нет-нет! Ещё Аня с Андреем встретились! А в параллельном классе там и вовсе!..
       – Я знаю, что надо делать, – с уверенностью заключила Маша. – Надо организовать внеочередную встречу одноклассников.
       – Да-да! – с поспешностью согласилась Наташа. – Как выясняется, с годами, именно тогда – в юности, были самые лучшие мгновения нашей жизни...
------------------------------
*  Все имена взяты автором произвольно. Любые совпадения случайны.