Эдуард Лекарь.Футболист. Экономика и жизнь.

Эдуард Лекарь
Ричмонд Хилл


Лауреат литературной премии
«Лучший автор альманаха «Литературная Канада – 2015»


ФУТБОЛИСТ

 Руководство нашего завода, изучив очередные решения партии и правительства о развитии спорта в стране, решило откликнуться созданием заводской футбольной команды. Был найден тренер по футболу из детской спортивной школы, а уже он написал список 15-ти своих бывших воспитанников. Так как в заводском штатном расписании не могло быть тренеров и футболистов, то тренер был оформлен инженером по технике безопасности, а футболистов распределили по цехам для оформления. Нашему цеху достался Николай Жданко. Кучерявый, белокурый, улыбчивый парень, лет 22-х. Оформили его наладчиком, и стал он появляться в цехе регулярно два раза в месяц для получения аванса и зарплаты. Дела у заводской команды шли с переменным успехом от плохого до очень плохого. Когда через год команда заняла уверенное последнее место, руководство решило, что они уже выполнили рекомендации и с футболом пора кончать. Тренера уволили сразу, а футболистов отправили увольняться в цеха. Как раз в это время уволился комсомольский руководитель нашего цеха - поступил в институт. И тут возникла мысль сделать Колю Жданко комсоргом. Зачем брать, умеющего работать молодого человека и портить ему жизнь, сделав освобожденным от работы общественником. Как показал опыт, после такой должности вернуться к работе удаётся немногим, и люди становятся бомжами, уголовниками или депутатами - кому как повезёт. А тут оформленный наладчик, никогда не державший отвёртку в руках. Так и сделали. Николай быстро выучил свои обязанности: раз в неделю приходил на цеховую оперативку, участвовал в организации субботников, два раза в год составлял списки несущих транспаранты на демонстрациях, пару раз в неделю показывался в заводском комитете комсомола и выполнял другие мелкие задания. Чтобы не скучать от безделья, устроился в соседнюю школу вести секцию футбола. Все были довольны, и незаметно прошло ещё два года. И тут райком комсомола устроил проверку уплаты членских взносов на нашем заводе. Было выявлено много мелких недоработок и одно крупное: комсорг цеха Николай Жданко два года не платил членские взносы. Колю вызвали на заседание комитета комсомола и строго потребовали объяснений. Когда утих шквал негодований, Николай встал и честно сказал, что он не платит взносы, так как никогда не был комсомольцем. Комсомольский актив не знал плакать или смеяться, но отсутствие учётной карточки подтвердило его слова. Когда через несколько дней Николай пришел получать документы в отдел кадров, пожилой работник сказал ему по отечески:
-Имей ввиду, запись в трудовой книжке, что ты 3 года был наладчиком электронного оборудования дорогого стоит. А когда будешь писать своё жизнеописание, которое за границей называют резюме, не забывай писать, что два года руководил комсомолом крупного цеха.
 Через несколько лет, просматривая областную газету, я наткнулся на список членов областного совета депутатов. Под девятым номером значился Николай Жданко - ответственный за культуру , спорт и работу с молодёжью.
27.05.2016.


Экономика и жизнь

 Недавно, совершенно случайно, попал на лекцию по экономике. Сел поближе к выходу, чтобы незаметно уйти, но оказалось довольно интересно. Рядом сидела молодая красивая женщина, и это значительно украшало содержание доклада. Лектор говорил азбучные истины, что экономика определяет политику, а вода замерзает на морозе.
 После докладчика первым вышел на трибуну "народный экономист", видимо из бывших бухгалтеров.
- Господа, я хочу остановиться на моей очень важной инициативе всеобщего масштаба. В большинстве стран мира существуют законы, определяющие минимальную зарплату. Но этого не достаточно. Я предлагаю законодательно закрепить размер максимальной зарплаты. Скажите, если Криштиану Роналдо начнёт получать не 80 миллионов евро в год, а только 1 миллион? Он что бросит футбол и пойдёт работать на стройку? Нет, конечно.  Если менеджеры банков вместо нынешних миллионных зарплат начнут получать "всего" по 1-му миллиону долларов в год, то они уйдут из своих кабинетов? Нет, конечно. А что особенного делают супермодели и не очень супер? Если им платить раз в 10 меньше, то они тоже не уйдут с подиумов работать кассиршами. Все эти сэкономленные сотни миллионов должны поступать в специальный фонд и тратиться на укрепление здоровья нации.  Плата за все спортивные секции и фитнес-клубы должна быть чисто условной. Люди начнут заниматься физкультурой, перестанут болеть и пропускать рабочие дни. Экономия составит миллиарды, которые вольются в экономику.
 Следующий выступающий выглядел как профессор неизвестных наук, но начал он бодро:
- Я знаю, то, что я вам скажу сейчас, вызовет удивление, но это непреложный факт. Один из серьёзных факторов, влияющих на развал экономики - велосипедисты! Подумайте сами: они не покупают машин и не берут на это кредит, не покупают бензин, не платят за страховку машин, не покупают запчастей, не платят за ремонт, мойку и техобслуживание, не покупают номера для машин и не платят ежегодный сбор за дороги. Но этого мало: они не платят за стоянку и, самое главное, не оплачивают штрафы за парковку в неположенных местах. Им не нужно оплачивать курсы водителей и многократную сдачу экзаменов на водительские удостоверения, им не нужно оплачивать штрафы за нарушения правил движения. Строительство гаражей в частных домах резко повышает стоимость дома и сумму ежегодного платежа муниципалитету. Таким образом, владельцы машин являются дойными коровами государства. Кроме этого велосипедисты крутят педали и улучшают своё здоровье. А где доходы фитнес-клубов, лечащих врачей и госпиталей?
Из сказанного следует сделать главный вывод: если все пересядут на велосипеды, экономика страны рухнет. А если к этому добавить миллионы безработных, с закрытых, ввиду отсутствия спроса на машины, автомобильных, металлургических, резинотехнических, электротехнических заводов. И уволенных работников всех околоавтомобильных сервисов и сборщиков налогов и штрафов. Вот тогда мы получим великую депрессию!
 Моя красивая соседка, увидев моё к ней внимание, рассказала, что месяц назад её сбил велосипедист. Воспоминания о происшествии были так свежи, что её огненный шепот вызвал осуждающие взгляды. Мы тихо вышли из зала. Я представился внештатным корреспондентом местной газеты, освещающим происшествия. Мы познакомились и для изучения подробностей пошли к ней пить кофе.
 Возвращаясь утром домой, я думал, что всегда недостаточно ценил пользу велосипедов!
Октябрь 2016 год