Ваагн Карапетян. Заблудился

Ваагн Карапетян

Торонто





Заблудился

Тимофей поудобнее уселся в угловое кресло: и от окна подальше, и не дует, и обзор хороший - все видно. Сидеть ему, наверняка, придется долго: в поликлинике собралось народу - не протиснуться. А принимают медленно, в час по чайной ложке. Из трех только один врач на месте. Говорят, двое бюллетенят. Может тоже где-то в очереди маются. Что это за врачи, если и сами болеют?! Тимофею спешить, в принципе, некуда. Если бы еще и печенка не пошаливала, вообще было бы хорошо, а так сидеть приходится. Народ тут собрался разношерстный. Стулья, понятно, все заняты, так трое по птичьи на подоконнике разместились. На столе, где рекламки всякие лежат, мамаша с ребенком уселась. Малыш у нее непоседливый такой, рекламку схватит и в рот. Пожует маленько и давиться начинает, мамаша выковырнет - и в мусорку. Малыш новую в рот, через пару минут мамаша заметит, и опять слюнявый комок в мусорное ведро, а малышу подзатыльник. Малыш поревет, поревет и снова потянется.
В это время внимание Тимофея от малыша отвлек шедший по коридору толстый мужчина, вернее впереди шло пузо, а он семенил сзади. Министр, одним словом. « Такое пузо только министру положено»,- подумал он. Этот министр нес коробку конфет, как бабы поднос со сливянкой да малосольными огурцами несут. Торжественно очень получалось. Заблудился верно, с такой большой коробкой конфет в поликлинику приперся. Коробка с виду килограмма на два потянет. Вся золотом расписана. Мужчина, не обращая внимания на ожидающих приема больных , подошел к двери и скрылся в кабинете врача.
- Смотри, прям без очереди, - охнула мать малыша, да и малыш от удивления жевать перестал.
Ну и народ зашевелился, роптать стали. Да только кто возьмется его из кабинета выковыривать. Все друг на друга смотрят. Но «министр» не долго там пробыл, минуты через три высветился и заторопился прочь. Только уже без коробки конфет.
- Точно забыл, - встрепенулся Тимофей и окликнул незнакомца:
- Гражданин, вы конфеты забыли, коробку, - и руками очертил квадрат, чтобы понятнее было.
- Правильно, когда, вы заходили, у вас коробка из под конфет, такая вся в золоте, а внутри там чего, кто его знает. И у меня есть такая, очень удобная, я в ней иголки с нитками храню, - поддержала Тимофея старушка, что у двери разместилась.
- Какая коробка !? – растерялся незнакомец.
Старушка приподнялась и заглянула в кабинет, - вон на столе ваша коробка лежит. И, распахнув пошире дверь, сказала врачу: - Вот этот товарищ у вас коробку забыл, пущай заберет.
- Да я и не заметила эти конфеты, - смутилась врач, - позовите, где он там.
-Я не понимаю, что здесь, собственно говоря, происходит? - попытался было возмутиться незнакомец. Тут презрительно фыркнула женщина в шляпе, - ладно, пыжиться, - жеманно махнула рукой и этак эффектно вздернув головой, отвернулась в сторону.
- Если взятку принес,- заворчал мужчина на костылях: -Так дал бы пару гривен и дело с концом. Никто бы и внимания не обратил. А то целый гардероб приволок. Мужчину на костылях оборвала на полуслове женщина с полиэтиленовым пакетом «Adidas». - На него поглядите ! - взвизгнула она, - главное - без очереди, как у себя дома !
-Уже и взятку без очереди несут! Вот времена пошли! - спрыгнул с подоконника хлопец и захлопал в ладоши. - Какая взятка? Забыл я коробку, задумался о чем-то и вышел, - засуетился незнакомец: - Где эта коробка-то? В дверях появилась, вся на нервах, врач с коробкой в руках. - Заберите ваши конфеты и не забывайте больше. Незнакомец схватил коробку, пролепетал, что-то невнятное и потопал по коридору .
-А чего он приходил? - подумал Тимофей, - точно заблудился...
- Молодой человек,
до вокзала далеко? Не проехать бы.
- Не волнуйтесь, на вокзале конечная. Дальше, увы, некуда.
- Что вы говорите. А если доплатить кондуктору?
Молодой человек поправил фетровую шляпу и с удивлением взглянул на пузатого мужчину в мятой сорочке в разноцветный горошек и с галстуком с черной полосой:
- Там рельсы не проложены.
- А-а-а! Понятно. А если проложить?
«Этому дурику видимо хочется языком потрепать», - подумал молодой человек и усмехнулся.
- Я не знаю, в принципе ничего невозможного нет, – развязно ответил он. И решил со знанием дела разъяснить при каких обстоятельствах это было бы возможно.
- Для этого нужны: во-первых , - стал загибая пальцы, перечислять владелец фетровой шляпы, - инженер по строительству; рабочие и лопаты; куча болтов и, наконец, разрешение на это.
- А если именно вам мы предложим место инженера по строительству? - Хлопая широко раскрытыми глазами, поинтересовался владелец галстука с черной полосой.
- Кто это - мы? - почесал затылок, озадачиваясь, молодой человек.
Толстяк, подобно дирижеру, торжественно встряхнул головой и, указывая, куда-то вверх, неопределенно покачал правой рукой.
- Но я врач-терапевт и, причем, тороплюсь, - осекся молодой человек, - сегодня мое дежурство,- затем расцвел лучезарной улыбкой, - так что, увы, ничего не выйдет.
- Не беда дежурство подождет. Мы вас переобучим. Сколько вам лет?
- 27, если по паспорту, а по жизни, так все 72, ну 70 не меньше, - вздохнул он.
– Ну вот и прекрасно, труду все возрасты покорны, - заключил пузатый мужчина.
- Хорошо, допустим я соглашусь, дежурство обождет, фиг с ним, предложение- то серьезное. А где вы возьмете лопаты и все остальное ? – С интересом рассматривая пузатого спросил врач-терапевт.
- Нет уж батенька, - возразил тот - это вы должны объяснить, где и как собираетесь укомплектовывать стройку, так сказать, рабочей массой. В нашей стране, если чего и нет так это безработных, Конституцией не предусмотрено,- развел он руками и хитро прищуриваясь, чмокнул языком.
- В принципе это несложно сделать. – Снова потянулся к затылку врач-терапевт и стал вслух рассуждать.
- Можно повесить объявление у нас в подъезде, есть еще бюро по трудоустройству, там тетя Валя работает, неплохо было бы и по телеку. К примеру, обратиться к людям, объяснить проблему…
Уверен поймут. - Слово «поймут» для пущей убедительности молодой человек произнес твердо, эдак настоятельно.
- Допустим, рабочих набрали. А где возьмете технику, все те же лопаты? - стал допытываться владелец галстука. - Ведь это очень важно. Недаром Владимир Ильич говорил: « Дайте мне
технику, и я обустрою Россию.»
- Нет, это Солженицын говорил.
- Александр Исаевич, добрейший души человек, про лопаты ничего не говорил, не надо, дружок, ля-ля тут, - занервничал пузатый, и поправил съехавший набок галстук. - И не отвлекайтесь, разговор идет по существу.
- Хорошо, я отвечу. Когда планируется большая стройка - под нее выделяется соответствующая техника, готовится проектно-сметная документация, наконец, выделяются средства.
- Молодой человек, вы помните, какое сегодня число..? И это в середине-то третьего квартала..! - Ахнул пузатый мужчина. - Я вижу, вы в строительстве ничего не смыслите. Кто вы по профессии? Врач-терапевт?
Вдруг он завизжал и схватился за голову. -Так что же вы мне голову морочите?
Из-за вас я чуть свою остановку не проехал!
Он повернулся спиной к несостоявшемуся инженеру по строительству и стал расталкивать пассажиров.
- Не проедете, - буркнул молодой человек, - остановка - конечная !
Пузатый махнул рукой и, с презрением фыркнув, кинулся к выходу.