Nina Kimstach (Нина Кимстач) - Тушенка

Nina Kimstach

Rivne (Ukraina)



Тушенка

Шесть утра. Над развороченным взрывами двором стоит тошнотворный запах разлагающихся трупов, гари и гниющих тряпок. Из полуразрушенного здания вышел белобрысый заспанный злой боевик в грязной тельняшке и камуфляжных военных штанах, заляпанных машинным маслом. В руках - ящик со сваленными в него овощами и банками с натыренной по брошенным квартирам снедью. Сегодня его очередь готовить завтрак для братвы.
Из ломанных досок, остатков квартирной мебели, детских качелей, сучьев и кусков древесины от раскуроченных взрывами деревьев взъерошенный боевик разжег почти потухший костер, устроенный посреди захламленного, изрытого воронками двора. Набрав воды из заляпанного грязью кулера в не очень чистый котелок, он поставил его на костер.
Среди банок в ящике главным трофеем красовалась единственная банка домашней куриной тушенки. «Будет картошка с тушенкой» - решил бандит. Там же между трофейных домашних консерваций нашлось также по банке квашеных огурцов, маринованных грибов и компота из абрикосов.
- Петруччо!!! – благим матом заорал боевик – Тащи сюда свой зад! С хлебом! Слышь?!!!
Из глубины здания в ответ послышалась раздраженная грязная брань Петруччо. Боевик удовлетворенно крякнул и занялся картошкой.
Петруччо не выходил. Белобрысый, быстро озверев от недолгого ожидания, жирно сплюнул и, бешено матерясь, ушел в раздолбанный зев двери.
В это время, откуда ни возьмись, как будто из-под земли, около ящика с продуктами вырос мальчонка лет семи – худой, оборванный и чумазый. Он ловко выхватил из ящика тушенку и абрикосы и дал дёру.
Выскочивший во двор Петруччо, вскинул калаша и с грязными ругательствами полоснул вслед. Малец упал, скошенный автоматной очередью. Обе банки, угодив в воронку, разбились о серые металлические перья неразорвавшегося снаряда, расплескав содержимое.
Следом за Петруччо во двор вылетел белобрысый, а за ними на звук автоматной очереди – еще трое полуодетых заросших мужиков.
Белобрысый подошел к мальчику, пнул его носком растерзанного кеда. Тельце пацаненка перевернулось, глаза незряче смотрели перед собой.
- Покушал... – белобрысый несколько секунд постоял на тщедушным трупиком и, уходя к ящику с продуктами, бросил в сторону застывших боевиков:
- Приберите…
На несколько минут тяжелые запахи земного пекла перекрыл аромат абрикосов.